вторник, 26 мая 2015 г.

Гараж

В  прошлом году, на одной из покатушек, как оказалось на последней в сезоне, я достиг критического числа выпавших спиц заднего колеса. Этого момента я не ждал, хотя знал, что рано или поздно он придет. Предельное число спиц без которых можно передвигаться - 11. Знаю, фанаты велосипедисты сейчас с пеной у рта стали бы доказывать что это число 0, и я с ними полностью согласен, успокойтесь парни.
      Двенадцатая спица лопнула в августе 2014-го, после этого восьмерка на колесе стала бесконечностью, а вел перестал быть средством передвижения. Роскошью на тот момент были деньги. Я принял решение, что куплю новое колесо как-нибудь потом, и убрал велик с глаз долой на балкон.
      До середины мая 2015-го я не знал о том, что спицы в колесах можно менять, и уж тем более я не подозревал что восьмерка устраняется всего лишь регулировкой этих самых спиц. Когда я позвонил в магазин и спросил сколько стоит колесо, продавец не смог адекватно ответить на этот вопрос. Он начал сбивчиво говорить о том, что колесо не продается как товар целиком, но его можно собрать частями, и вообще мне лучше показаться мастеру, заключил он, который будет на месте только через три дня. Положив трубку, я остался слегка разочарован. Всезнающий Ютуб рассказал мне, что всего навсего нужно добавить в колесо недостающие спицы, и даже показал как. Строго говоря, это нужно было сделать после того, как выпала первая, лет этак пять назад.
      Спицы купить несложно. Двенадцать спиц плюс нипеля ~150р. (при мыслях о покупке колеса я готовился к сумме от двух тысяч). А вот чтобы вставить спицы на место, нужно разобрать всё остальное, что есть на колесе. Поэтому пришлось на время превратить необитаемую комнату отчего дома в гараж. Чтобы действовать по науке, нужны три инструмента, которых у обычного человека обычно нет. Самый простой из них это ключ семейка, который можно еще найти на дне ящика с инструментами. На нем есть крюк чтобы открутить гайку атланта которая держит звёзды. Вторым номером идет хлыст, инструмент чисто велосипедный, состоит он из куска цепи и и двух ручек на его концах. Он держит созвездие и помогает откручивать гайку ключом-семейкой. На форумах сказано, что особо брутальные мужики могут подержать звезды руками и не обжечься не пораниться, так я и поступил. Номер третий, с виду обычный гаечный ключ, но из его рожков торчат небольшие штырьки. Он нужен для откручивания гайки с японской (левосторонней) резьбой, и заменяется тонким круглым зубилом и молоточком. После того как третий инструмент заканчивает свои обязанности, самое главное поймать шарики насыпного подшипника, которые все эти семь лет мечтали о побеге.
      Из сложностей это, пожалуй, всё. Шарики встают на место просто. Их держит предварительно нанесенная смазка - литол. И не в коем случае не называйте ее солидолом, дабы не вызвать презрительные взгляды продавцов консультантов, как это случилось со мной.
      После сборки остается только избавиться от восьмерки. Для этого нужен, кстати, еще один инструмент которого нет в джентльменском наборе обычного ящика с инструментами. Спицевый ключ. Он крутит нипельки и тем самым регулирует натяжение спиц. Стоит этот кусочек металла неадекватно дорого, поэтому пришлось найти бесплатный. А сама регулировка напоминает процесс настройки гитары, даже тон звона спиц менялся как у струн.
      Дальше остается только отрегулировать переключение скоростей, тормозные колодки следом за ними, раз уж началось такое действо. Отмываем руки от литола и радуемся результату, проверяем его на практике. Лучше настоящего!

Комментариев нет:

Отправить комментарий