четверг, 23 февраля 2017 г.

Трансплантация

Продолжаю постить, что в голову придет, что снимет телефон и к чему руки тянутся.

Считаю музыку очень важной частью своей жизни, поэтому всегда ношу ее с собой. "Своя" музыка, она меняет настроение, работает как профилактика, после поездки в маршрутке или в чужой машине. А так же помогает интроверту (а я вот такой, да) отгородиться от общества невидимой стеной.

В старших классах, а это 2002, примерно, год, я приобрел вот такую шарманку:
Фота из интернетов
Кассетные тогда уже никто из моего окружения с собой не таскал, хотя я вообще никогда не видел чтобы кто-то с ними ходил. А до широкой продажи флэш-плееров была еще пара-тройка лет.

Промежуток между кассетниками и флэшками был не очень длинным, а поэтому такие CD-MP3 я тоже мало у кого встречал. Но он был действительно крут, не 20 песенок, как максимум на обычном сидиплеере, а 120, и все подписаны на экранчике. Неведомая мне проблема - остановка звука при тряске, здесь отсутствовала напрочь, поскольку в анти-шок входило не 10 секунд, а почти половина трека. С ним я отходил 5 лет, а потом в какой то момент он просто перестал читать диски.

На тот момент в 2007 году уже у многих были плееры флэшки, а у меня уже было сформировано о них мнение, что они не живут дольше полугода. В принципе так оно и было с дешевыми китайскими модельками. И вот по прошествии полутора месяцев без плеера я отправился в магазин за новым другом. Выбор был не велик, и по соотношению цена-качество, подходило две модельки, моя и какая то вторая. Мне понравился (чисто внешне) мой Вокман, вокруг которого и крутится этот пост. Продавец тоже склонял меня к нему, рассказывая о том что тут супер батарейка по новой технологии, которая может играть почти сутки без остановки, тогда как в остальных девайсах 8-10 часов потолок. Как в последствии я проверил, так оно и было.

Следующую пятилетку я осознавал что не все флешки дохнут за полгода. С Вокманом не было вообще никаких проблем, одна радость. Но в 2011 пришлось отправить его в бессрочный отпуск. Когда покупаешь машину, особенно первую, надобность в плеере как то отпадает. Во всяком случае на первые год-два как минимум, пока ты набираешь лишние килограммы. Я думаю, много кто ощутил это на своей шкуре).

Но вот между 25 и 30 годами ты начинаешь заботиться о своем здоровье, больше ходить пешком, машиной пользуешься только для экономии времени, когда нужно много чего успеть в сжатые сроки. А потом в январе 2017 года находишь свой старый плеер, и он все еще работает (а ему, на секундочку, уже 10 лет). Предаваясь ностальгии понимаешь, что батарея уже не та, и ее супер-технология тоже не властна над временем. Индикатор уже никогда не покажет "Full", продержи ты его хоть сутки на зарядке. А после этого энергии хватает всего на пару песенок. И вот тут вспоминаешь о китайской барахолке Али, разбираешь плеер на атомы (а я и не думал что они вообще разбираются, я думал они сразу такие растут, в не разборном виде), смотришь маркировку аккумулятора, идешь туда, и о чудо, там есть такой. в одном единственном магазине. Цена вопроса всего пара соток. И думаешь а чо нет то?)) Заказываешь и забываешь.

Вот он.
Прошло больше месяца. пришла какая-то посылка О_о
Понятно, значит предстоит операция. Ок, ладно, поехали:

Старый и новый органы.
Завернут новый аккумулятор в свою шкурку, что называется по-китайски. Плюс у него голые провода без коннектора. Это нормально, поскольку он универсальный, а китайцы не экстрасенсы, и не знают куда ты его собрался пихать.

Я не электронщик, но с недавнего времени заимел у себя джентльменский набор - паяльник, канифоль, кислота и припой:

Все таки приятнее, когда реанимированное барахло надежно спаяно, а не на пидорских скрутках. Пара взмахов и:
Ювелирная работа
Дальше еще более тонкое действо, чтобы минус с плюсом не начали дружить:

Филигрань
Как уже говорил, ранее я не знал что плееры можно разбирать. Позже я утвердился во мнении, что разбирать можно все. А вот собрать обратно...
Икеа
Глаза боятся, руки тоже нервничают, мелкие детали не хотят идти на свои места, правда некоторые места все же были не своими, ну да ладно, бывает. И вот внутренности собраны в систему, плеер проснулся и поёт:
Еее рок!)
Теперь пластическая хирургия...
...или пластиковая
Старый добрый друг снова живет. Батареечка заряжается до сотни процентов. А я погнал кататься на лыжах. Под музыку. Под свою музыку)

Всем хороших дней!

Комментариев нет:

Отправить комментарий